Во что поиграть этой зимой

Игровая индустрия уже давно не является чем-то странным и чудаковатым. Она уже даже не ассоциируется только с детьми и подростками. Увеличились бюджеты игр, повзрослела аудитория, спецэффекты больших проектов уже давно заткнули за пояс Голливуд. Чего там, некоторые игры можно смело называть произведением искусства по силе воздействия на человека.

Соревнования переместились из грязных подвалов с кирпичными стенами на стадионы и собирают миллионы зрителей по всему свету, а призовые фонды исчисляются миллионами долларов. В конце концов, киберспорт официально признан видом спорта в России.

Если вы не следите за новостями из мира игр, но задумались над покупкой свежей игры, то вот вам краткая сводка последних вышедших игр и описание каждой из них. 


Battlefiled 1

Серия Battlefiled — мастодонт игровой индустрии. Первая часть вышла в 2002 и с тех пор серия занимает достойное положение в игровой индустрии, каждый раз привлекая внимание сотен тысяч игроков.

Battlefield 1 не стал исключением. Новая часть переносит игрока в антураж Первой Мировой войны, во времена окопных боёв, газовых атак и неуклюжей техники. Идеологически верная серии, но свежая по ощущениям, игра дает игроку возможность принять участие в масштабных сражениях с участием танков, самолётов, бронепоездов и дирижаблей. В сравнении с предыдущей частью улучшилась “разрушаемость”: теперь городские участки карт к концу боя превращаются в руины, а в воронке от снаряда вражеского танка можно укрыться от снайпера противника.

Не стоит ожидать от игры сколько-нибудь серьезной историчности и реализма. Танки движутся несколько резвее, нежели в реальности. Самолёты делают такие финты, от которых они бы ушли в штопор, развалились на части — все, что угодно, но уж точно не продолжили бой. Полуавтоматические винтовки попросту не были столь распространены, как это показывается в игре. Однако надо понимать, что это сделано в угоду играбельности: не всем понравится реалистичность в условиях начала ХХ века. 

Впрочем, атмосферность игры от подобных послаблений не страдает. Лично меня во время игры, порой, переполняют эмоции только от того, что я вместе с другими игроками бегу по грязному перепаханному взрывами полю к окопам, а в это время по нам строчат пулемётом из амбразуры дота, мины с коротким свистом разрываются то тут, то там, справа и чуть позади ползёт огромная туша танка, ревя мотором и плюясь с грохотом снарядами. 

Надо понимать, что Battlefield всегда был и остается игрой именно сетевой. Одиночная кампания наличествует, но являет собой обучающий полигон. Да, в этот раз создатели постарались хоть как-то прописать сюжет, однако ожидать чего-то действительно впечатляющего не стоит. 

В общем, брать определенно нужно, особенно если вам важна сетевая составляющая.  Платформа не играет большой роли: на приставках онлайн больше, однако и на ПК с ним все неплохо, да и производительность не хуже. При условии, что у вашего компьютера железо не из середины нулевых, конечно. 


Call of Duty: Infinite Warfare

Серия Call of Duty также является одной из самых старейших в игровой индустрии. Многие считают Battlefield и Call of Duty конкурентами. Однако я с этим в корне не согласен: эти серии совершенно про разное. Если Battlefield про масштабные бои с техникой, то Call of Duty — это относительно небольшие карты и куда более динамичные схватки.

Мультиплеер не слишком изменился с прошлых частей: добавили пару новых фишек, немного поменяли визуальную составляющую — все, как обычно. У меня вообще которую часть при игре в мультиплеер возникает мысль: “О, здорово, что они до сих пор выпускают дополнения к Modern Warfare!” Да, Modern Warfare — четвертая часть серии — была очень крутой, привела к изменениям в жанре шутеров и ознаменовала собой переход к сеттингу современных войн, но сколько можно уже! 

Однако стоит признать, что если вы не заядлый геймер, то подобное ощущение у вас едва ли возникнет. Сетевая составляющая динамична, хороша и способна подарить вам немало веселых впечатлений.

Одиночная кампания — это та часть игры, что всегда в Call of Duty была на уровне. И в этот раз Infinity Ward не изменили себе: синглплеер представляет собой интерактивный блокбастер с поистине голливудскими масштабами. Кроме того, разработчики пригласили весьма интересных актеров — чего только стоит Кит Харингтон, а также заморочились по визуальной составляющей.

Лично я бы взял ради синглплеера, дабы скрасить несколько вечеров. Многопользовательский режим Call of Duty меня давно и стабильно не привлекает, но с удовольствием бы приятно провел время на диванчике, проходя сюжетную составляющую. Так что, при возможности, покупайте версию для приставки.


Titanfall 2

Первый Titanfall вызвал немалый ажиотаж, который, впрочем, быстро сошел на нет и онлайн в игре упал до минимума. Для меня до сих пор непонятно почему, ведь игра реализовывала весьма интересную механику. 

Каждый игрок являлся пилотом Титана: огромного боевого робота с разнообразным вооружением, и в определенный момент мог садится в него, сокрушая врагов и внося хаос в схватку. Также присутствовали элементы паркура: игроки бегали по стенам, атакуя друг друга снизу, сверху, справа, слева, и все это происходило с огромной скоростью.

После чего игрок вызывал титана и бой менялся. Теперь он управлял огромной махиной, возвышающейся над полем боя и сражающейся с такими же титанами, попутно отбиваясь от мелких, но очень подвижных человечков.

Однако, как ни печально, первая часть не стала “игрой поколения”, а лишь собрала вокруг себя небольшое сообщество. Однако недавно EA выпустила вторую часть. Если честно, такое ощущение, что в прошлый раз нам давали демо-версию…

Во-первых, мультиплеер улучшили, оставив все то, что так нравилось игрокам в предыдущей части и добавили новых возможностей. Теперь скакать по плоскостям стало еще веселее и задорнее. Вроде и не поменяли ничего кардинально, всего понемногу, но для описания этих изменений потребовалось бы несколько абзацев, что не укладывается в формат короткого описания.

С синглплеером тоже, говорят, все в порядке. Начнем с того, что он вообще появился: первая часть вышла без одиночной кампании. К сожалению, я пока не успел опробовать, однако почти все отзываются о ней более чем положительно. Многие даже сравнивают его с Half Life 2, хотя я бы не был столь резок в высказываниях. Впрочем, оставим это на их совести. 


Overwatch

Overwatch вышла еще летом, однако я не мог не включить ее в список. Blizzard в очередной раз показали, почему они одна из самых богатых и уважаемых компаний в игровой индустрии: если они делают, то делают хорошо и привлекают большое количество игроков. Тактично закроем глаза на Heroes of the storm.

Это сетевой шутер, в котором есть 23 героя, каждый из них имеет определенный набор навыков и оружия. Существует четыре класса: штурм, защита, танки и поддержка. Первые хороши при атаке, вторые при обороне. Танки обладают большим запасом здоровья и могут отвлечь внимание команды противника на себя. Герои поддержки лечат союзников и ослабляют противников.

Overwatch прежде всего командная игра. Для победы необходимо, чтобы выбор ваших товарищей был сбалансирован: два танка, два героя поддержки и два героя, которые будут наносить основной урон. Игровая ситуация постоянно меняется, вынуждая менять героев. У меня бывало так, что приходилось в течение сессии отыграть за семь или восемь разных персонажей, каждый раз существенно меняя тактику.

Бои очень динамичные и разнообразные. Скорость и стиль схватки сильно меняется от героя к герою. С балансом тоже все неплохо: на каждого героя найдется свой контр-герой, который при должном умении убьёт его. Также невозможно победить, если ваша команда чуть более, чем полностью состоит из криворуких. Без адекватных действий товарищей все усилия пойдут прахом.

Стоит отметить хорошее сообщество. Цена игры и внутриигровая система успешно отсекает совсем уж неадекватных игроков. С читерами Blizzard борется беспощадно и кардинально: их банят, а аккаунт аннулируют. Более того, не поможет покупка новой копии игр. До сих пор не очень ясно, как это реализовано, но вы не сможете больше играть на том же компьютере, что и раньше, в новую копию.

В общем, я свой выбор сделал ещё до релиза. И вам советую поступить так же. Естественно, только на ПК. Брать подобный сетевой шутер на консоли - безумие.


Tyranny

Новая ролевая игра Obsidian Entertainment, которая вышла совсем недавно. Это классическая и качественная RPG со всеми особенностями, присущими жанру: нелинейный сюжет, отлично прописанные диалоги, влияние ваших действий на окружающий мир. 

В Tyranny игрока ожидает довольно привычный, как кажется на первый взгляд, фэнтезийный мир, но в этот раз вас ждет реальность, отличающаяся от мира “Забытых королевств” или “Древних свитков”, где все крутится вокруг богов и иных высших сил. На землях Терратуса (так называется мир Tyranny) всем правят Архонты -- люди, обладающие невероятными сверхъестественными силами, и несмотря на то, что в мире множество видов магии и почти каждый может её творить, происхождение данных сил не всегда магическое, а может напоминать силу супергероев. В мире игры круто поступили с религией и богами — их нет от слова совсем. Каждый сам себе придумывает воображаемого или не очень друга.

Если вам в детстве нравился Fallout 2, то советую попробовать Tyranny. Она увлекательна, имеет отличный потенциал перепрохождения и порадует любителей классических RPG. К тому же, игра весьма скромна в системных требованиях и запустится даже на средненьком железе.


Это, в некотором роде, экспериментальная заметка, поскольку мы затронули новую для нас тему. Мы будем рады вашему мнению в личных сообщениях или же в комментариях. Всем удачи на виртуальных полях сражений.

Обложка: https://playoverwatch.com/ru-ru/media/